Осуществление административных процедур:
Воронко Ирина Михайловна –заведующий отделом,
Хеладзе Светлана Александровна — архивист 1 кв. категории
Черняк Анастасия Михайловна – архивист 1 кв. категории
тел.: (0152) 55 74 57
отдел: информации, публикации
и использования документов Учреждения «Государственный
архив Гродненской области»,
адрес: 230005, г. Гродно,
ул. Дзержинского, 84, каб.: 1,
график приёма: Пн.-Пт. 8.00-13.00, 14.00-17.00
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Согласно Перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» архив выполняет следующие административные процедуры:
18.25.1 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), касающимся имущественных и наследственных прав граждан
Порядок выполнения административной процедуры
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться | государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры* |
заявление документ, подтверждающий внесение платы |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры** |
0,5
базовой величины – при просмотре документов за период до 3 лет 1 базовая величина – при просмотре документов за период свыше 3 лет |
Максимальный срок осуществления административной процедуры | 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц |
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры | бессрочно |
18.25.2 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), не касающимся имущественных и наследственных прав граждан
Порядок выполнения административной процедуры
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться | государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры* | заявление |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры** | бесплатно |
Максимальный срок осуществления административной процедуры | 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц |
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры | бессрочно |
18.26 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан
Порядок выполнения административной процедуры
Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться | государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры* |
заявление паспорт или иной документ, удостоверяющий личность документ, подтверждающий право наследования (при выдаче после смерти гражданина его наследникам) |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры** | бесплатно |
Максимальный срок осуществления административной процедуры | 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц |
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры | бессрочно |
Согласно Единому перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.02.2012 № 156 в государственном архиве Гродненской области осуществляются административные процедуры:
13.4. «Выдача разрешений на вывоз копий архивных документов»
Порядок выполнения административной процедуры
Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры | Департамент по архивам и делопроизводству Минюста, республиканские, областные и зональные государственные архивы |
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры | заявление (запрос) |
Срок осуществления административной процедуры | в течение 1 рабочего дня |
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры | 1 год |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры | бесплатно |
Порядок обжалования административных решений
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» решения государственных архивов Гродненской области, принятые в результате осуществления административных процедур, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в административном (внесудебном) порядке в вышестоящий орган – главное управление юстиции Гродненского облисполкома, решения территориальных (Гродненского городского и районных) архивов – местный исполнительный комитет.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке.